ГлавнаяГородТранспортНовостиБизнесОбществоРаботаНедвижимостьАвтоАфишаОтдыхОбщение
Поиск на портале...

Почётные граждане


 

Мариничев Юрий Михайлович

Родился в 1937 г. в г.  Владивостоке в семье военнослужащего.

Трудовой путь начинал трактористом, осваивал целинные земли. 
После окончания Московского автодорожного института (1959 г.) работал на Балашихинском авиационном заводе «Рубин». Здесь Ю. М. Мариничев сформировался как личность, специалист, крупный организатор производства. За короткий срок (1959 – 1970 гг.) он вырос от инженера-испытателя до руководителя механического цеха.

Природные качества лидера, инициативность, нестандартность мышления и постоянное стремление к новому выработали в нём умение решать сложные производственные задачи, ценить и уважать труд рабочего человека, быть внимательным к его нуждам.

В 1968 г. Ю.М. Мариничев окончил Московский институт управления народным хозяйством им. С. Орджоникидзе. Он становится профессиональным организатором промышленного производства, политическим и советским работником.

В 1970 г. Ю.М. Мариничев выдвигается на должность Первого заместителя Председателя Исполкома, а в 1977 г. избирается Председателем Исполкома Балашихинского городского Совета народных депутатов. На этом посту – в течение почти десяти лет – он особое внимание уделял строительству жилья, объектов коммунального назначения, образованию, медицине, развитию сети торговли, общественного питания, бытового обслуживания. У жителей Балашихи это время прочно ассоциируется с деятельностью Ю.М. Мариничева. Ему присвоены звания «Почётный гражданин г. Балашиха», «Заслуженный строитель России».

В 1986 г. Ю.М. Мариничев избирается Председателем Правления Московского областного союза потребительских обществ. 
С 1998 г. – Председатель Совета Московского регионального союза потребительской кооперации, в которой в настоящее время трудятся 14 тысяч человек. 
В 1998 г. Ю.М. Мариничев стал победителем Всероссийского конкурса «Менеджер года».

Многие годы Ю.М. Мариничев был депутатом городского и областного Советов, народным депутатом СССР, заместителем Председателя Совета Национальностей Верховного Совета СССР. Идеи патриотизма, гуманизма, государственности лежат в основе его деятельности. Они привели его вначале в ряды «Отечества» Ю.М. Лужкова, а затем в партию «Единая Россия».

Ныне он является членом Президиума Политсовета Московской областной организации этой партии и депутатом Московской областной Думы по избирательному округу № 1 Московской области (г. Балашиха и пос. Никольско-Архангельский)..

Награждён многими правительственными наградами, в том числе орденами «Знак Почёта» и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Женат. Двое детей.


 

Патяко Галина Ивановна

Я люблю бывать в балашихинском лицее, и прежде всего потому, что здесь ощущаешь не совсем привычную, может быть, для детского образовательного учреждения атмосферу взаимоуважения, взаимопонимания и комфорта. В лицее витает дух творчества, созидания, уважения к лучшим традициям. Дети – улыбчивы, внимательны и спокойны, нет беготни на переменах, ребячьего ора, раздраженных окриков наставников.

Директором этого учебного заведения является заслуженный учитель России, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, кандидат педагогических наук, лауреат Всероссийского конкурса «Женщина – директор года» Галина Ивановна Патяко .

Выбор профессии учителя для Г.И. Патяко не был случайным. Родившись в Минске в семье педагогов (мама была учителем начальных классов, папа – преподавателем истории), она не мыслила о другой судьбе. Память о герое-отце, талантливом человеке, подпольщике, погибшем накануне освобождения Минска, она свято хранит всю жизнь. И трепетное отношение к героям той большой войны – сегодня часть жизни лицеистов, в лицее патриотическая работа занимает одно из первых мест.

В 1968 году Галина Ивановна приехала в Балашиху и сразу же оказалась среди замечательных педагогов школы № 5, преподавала сначала математику, потом – физику. «В то время этобыла школа-новостройка, - рассказывает Галина Ивановна, - возглавляла ее до 1979 года М.В. Шутенко – человек прекрасный по мироощущению, очень патриотичный, мудрый, и то, что было заложено тогда, тем коллективом, является основой нашей сегодняшней жизни, мы стараемся сохранить и продолжить все добрые педагогические традиции и тот высокий уровень профессионализма, которым славилась всегда школа».

Средняя школа № 5 всегда отличалась высоким уровнем знаний, подбором педагогических кадров, и эти основы явились  той базой, на которой затем выстроилось учреждение нового типа, каким является на сегодняшний день лицей.

В 1979 году Г.И. Патяко стала директором школы. По ее словам, основной ее задачей в то время было преумножить все лучшее, что было в школе, и ничего не надо было кардинально менять. Но время двигалось вперед, постепенно менялись взгляды на систему образования. В начале  90-х годов перестройка коснулась всех сфер, в том числе и образования, педагоги почувствовали возможность изменить учебный процесс исходя из потребностей и возможностей учащихся и их родителей. В 1991 году школа № 5 вышла на Департамент образования Московской области с предложением о присвоении школе статуса школы-лицея. Нужно было менять программу, аргументированно доказать, что учебное заведение сможет выйти на этот уровень. Во многом помогло прошлое: школа была базовой для института повышения квалификации учителей, здесь проходили многочисленные семинары не только для учителей района, но и для работников образования области и даже России.

Статус школы-лицея образовательное учреждение носило пять лет, а с 1996 года оно стало называться балашихинским лицеем.

«Единственное, что нужно было сделать, - рассказывает Г.И. Патяко, - учесть способности всех детей, дать им возможность выбора. Начинали мы как школа с физико-математическим профилем, но через какое-то время мы поняли, что необходимо создать условия для обучения детей, у которых нет ярко выраженных склонностей к точным наукам, и предложили набор предметов, которые определяют гуманитарное направление. В эти годы наш педагогический коллектив пополнился преподавателями вузов».

Педагоги лицея придают большое значение участию детей во внеурочных мероприятиях, кружках, стараются дать детям возможность творчески раскрыться. В лицее создан замечательный театр, работают хоровой коллектив, творческая мастерская, поэтическая студия, шахматный клуб, школа бальных танцев, спортивные секции. И лицеисты все успевают: и учиться с увлечением, и заниматься творчеством. И все вместе дает прекрасные результаты. Дети, окончившие лицей, почти все поступают в вузы. В прошлом году студентами стали 62 человека. Лицей является профильной школой МГТУ им. Баумана, руководство которого отметило недавно дипломом высокое качество подготовки выпускников лицея.

Говоря об изменении в учебном процессе, Галина Ивановна рассказывает о работе психологической службы, сопровождающей учебно-воспитательный процесс. Каждую среду проводятся консультации для родителей. У ребят же уроки психологии пользуются большой популярностью: в качестве выпускного экзамена многие выбирают именно этот предмет.

Педагогический коллектив неоднократно участвовал во Всероссийском конкурсе «Школа года» и был его лауреатом, а в 2001 году лицей получил почетное звание «Школа века».

Говоря о педагогическом коллективе, рассказывая о людях, Галина Ивановна постоянно повторяет: «Замечательный человек!». И похоже, что других тут просто нет. К юбилею лицея, который прошел в декабре 2002 года, грамоты от главы района получили восемь педагогов.

Нельзя не коснуться тех добрых традиций, которыми живет лицей. И прежде всего – это патриотическое воспитание. Тридцать лет существует здесь музей Д,М. Карбышева, и двадцать лет его бессменный руководитель – Т.Д. Климанова, которая продолжила в своей работе традиции, заложенные создателем музея Л.Б. Яхиной. На базе музея проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, здесь часто собираются бывшие малолетние узники концлагерей.

Гордостью ребят является пришкольный участок, где школьники выращивают овощи, постоянно поддерживая порядок в своем приусадебном хозяйстве. Этой любви к земле и труду огородника их приучил учитель истории, ветеран педагогического труда и Великой Отечественной войны А.Н. Дубинин.

В лицее существует свой гимн и свой собственный праздник – День лицея, который ребята отмечают 19 октября. Праздник всегда полон света и добра, впрочем, как и всякий день в лицее-школе, где ребята занимаются делом, познают прекрасное, серьезно думают о будущем.

- Каким вы видите завтрашний день народного образования? – задаю я Г.И. Патяко последний вопрос. И слышу в ответ: «Мы долгое время воспитывали работника, формировали профессионала, сейчас, по-моему, настало время духовного воспитания личности: необходимо воспитывать у ребенка чувство самоуважения, собственного достоинства, патриотизма, гуманности. Школа должна быть гуманной».


 

Петров Алексей Николаевич

Алексей Николаевич Петров родился 16 марта 1914 года в г. Козельске Калужской области. По окончании школы поступил учиться в тракторо-механический техникум, а затем должен был устроиться по распределению механиком в отдаленный район. Однако в стране шла индустриализация, в различных регионах ударными темпами возводились фабрики, железные дороги, электростанции, и с 1933 г. А.Н. Петров трудился на Балашихинском литейно-механическом заводе (БЛМЗ). Работал слесарем в ремонтно-механическом цехе. Через некоторое время окончил курсы и получил специальность машиниста подъемного крана. Окончив авиационное училище, стал служить на Дальнем Востоке, летал на тяжелом бомбардировщике.

Началась война. Членами экипажа А.Ф. Фурсаевым, Т.В. Булацким и А.Н. Петровым на собственные сбережения был куплен самолет, на котором они воевали до конца войны. Демобилизован по состоянию здоровья в 1957 году.

Алексей Николаевич награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Великой Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги» и другими наградами.

В послевоенные годы начал заниматься изобразительным искусством в студии Г.Н. Васильева и А.Д. Потапова. В 1977 году окончил Заочный народный университет искусств (ЗНУИ), отделение станковой живописи и графики, по классу Мордовина. Стал одним из основателей картинной галереи в г. Балашиха. В настоящее время ведет детскую изостудию на общественных началах.

Постоянный участник художественных выставок. При ДК «Спутник» ОАО «БЛМЗ» с товарищами организовал творческое объединение художников Балашихи «Романтик», которое ведет студийную работу и выставочную деятельность.

Петров Алексей Николаевич является почетным гражданином города Балашиха. В 2004 году А.Н. Петров передал в дар городу Балашихе свое творческое наследие: более тысячи картин и обширнейший архив.


«В искусство меня привел… заяц»

Алексей Николаевич Петров родился 16 марта 1914 года в г. Козельске Калужской области. Маленький городок с уникальной историей (монголо-татары его не смогли взять, пока не истребили все население поголовно) обладал тем неброским очарованием среднерусской природы, из которого черпают вдохновение поэты и художники. Старинные домики на холме, светлые перелески, чистые речушки, а в округе много монастырей… Любовь к природе и к прекрасному была фамильной чертой семьи Петровых: бабушка художника лечила людей травами, мать великолепно разбиралась в лесных растениях и птицах, отец был краснодеревщиком.

Мама Алеши осталась вдовой в двадцать шесть лет и замуж больше не вышла. Двадцатые годы были трудными и голодными для всей страны, а для молодой женщины с пятью детьми стали настоящим испытанием на выживание. Образованная, интеллигентная, служившая некогда гувернанткой в доме философа Розанова, она ходила стирать и убирать в чужих домах, причем платой вместо денег часто была еда или старая одежда. Шестилетний Алеша, старший из детей, как мог, помогал матери. Вместе с другими козельскими мальчишками он бегал за речку Жиздру собирать хворост и с тяжелой вязанкой возвращался обратно. Порой Алеша вынужден был ходить по окрестным деревням, прося кусок Христа ради. Летом, когда мать работала посудомойкой в лагерях 242-го полка, приходил помогать ей, а заодно собирал остатки с солдатских столов. Зимой запасенные таким образом сухарики размачивали в свекольном отваре – это было самым сладким лакомством для детей.

Несмотря на нужду, детям прививалось чувство прекрасного. До сих пор Алексей Николаевич помнит книжки, которые мама читала ему в детстве. Дореволюционные издания изобиловали тонкими гравюрами, изящными заглавными буквами, виньетками. Помнит, как мама рассказывала о цветах, учила различать голоса птиц. Птицы со временем стали страстью Алеши. Частенько вместо того, чтобы бежать в деревню за милостыней, он брал силок и забирался в заросли дикой мяты и пырея ловить птиц или просто слушать их пение. Дома пойманные чижи и щеглы жили не в клетках, а летали прямо по комнате и спали на веточке, укрепленной специально для них под потолком.

Способность во всем окружающем находить красоту, подмечать детали, радоваться явлениям природы – все то, что воспитывает цепкий глаз художника, сумела передать своему сыну мама. Поэтому даже много лет спустя и в живописи, и в стихах Алексея Николаевича образ матери был связан с ромашками и березами, самыми светлыми созданиями земли русской:

Повсюду белые ромашки
Июньским запахом цветут,
А бледноликие монашки
В козельский монастырь идут.

И машут ветками березки
Из дали тех ушедших дней,
И мама, вечная ромашка,
Всегда живет в душе моей.

В школе Алексею нравилось рисовать, его работы всегда ставились в пример. Но о карьере художника мечтать не приходилось. Он поступил учиться в тракторо-механический техникум и по окончании должен был устроиться по распределению механиком в отдаленный район. Но тут появился в Козельске вербовщик, который набирал желающих на строительство большого завода в городе Балашихе. В стране шла индустриализация, и в самых разных регионах ударными темпами возводились фабрики, железные дороги, электростанции. Вот так в 1933 году судьба привела Алексея на Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ). Сначала его взяли слесарем в ремонтно-механический цех. Через некоторое время он окончил курсы и получил специальность машиниста подъемного крана. Работа кипела круглые сутки, в три смены. С искренним комсомольским энтузиазмом Алексей придумывал все новые способы усовершенствования труда, стал стахановцем. Свободное время посвящал чтению, особенно увлекался переводной художественной литературой.

В 1935 году ВЛКСМ бросил клич: «Молодежь в авиацию и на флот!» На БЛМЗ тоже пришла разнарядка по набору в авиационное училище. Какой же юноша не мечтал тогда о небе! Алексей прошел медкомиссию и попал в число счастливчиков, которых отправили в Харьковскую гражданскую школу летчиков. По какому-то недосмотру группа оказалась внеплановой, не нашлось для нее ни места, ни обмундирования. Одели будущих летчиков в форму пехотинцев, и курс молодого красноармейца им тоже преподавали офицеры пехоты. Когда настало время изучать спецпредметы, подоспел приказ: в связи с нехваткой в авиации техсостава одну летную группу направить в Высшую школу авиационных техников в Иркутск. Выбор пал, конечно, на внеплановую группу. Далеко не всем нравилась специальность техника, но времена были такие, что особо не поспоришь. Младший лейтенант Петров с отличием окончил курс Иркутской ВШАТ по линии тяжелых самолетов и стал летающим техником. Неуспевающих выпускников комиссия по распределению отослала на запад, в центральную Россию, а лучшие из лучших были направлены на Дальний Восток «бдить японца», как тогда говорили.

Служить и летать Алексею Петровичу довелось по всему Тихоокеанскому побережью. Военные аэродромы там только-только начали строиться, причем подальше от населенных пунктов, в тайге. Летный состав размещался прямо у взлетной полосы, в контейнерах из-под оборудования, переделанных под жилье. Экипажи тяжелых бомбардировщиков помимо стрельб и учебных бомбометаний занимались доставкой грузов на отдаленные аэродромы, куда еще не проложили дороги. Вместо бомб к самолетам прикрепляли бочки, заправляли под завязку, а на месте сгружали продукты, сливали горючее, оставив себе только на обратный путь, и так несколько рейсов в день.

Коснулись летчиков и Хасанские события. 6 августа 1938 года бригада, где служил техник Петров, делала боевые вылеты к сопкам, которые стали причиной военного конфликта между СССР и Японией. Позже, в период дождей, когда сопки затопило и они превратились в островки посреди воды, храбрые пилоты летали туда сбрасывать мешки с провиантом для наших солдат.

Начало Великой Отечественной войны Алексей встретил на Дальнем Востоке. В полку все, как один, написали рапорта об отправке на фронт. Но командование запретило даже думать об этом, потому что вдоль советской границы от Турьего Рога до Владивостока стояла трехмиллионная японская армия, готовая напасть в любую минуту.

Напряженная обстановка на приграничье сохранялась несколько лет. Находясь в полной боеготовности, военные части то и дело меняли дислокацию. С рассветом летный состав отправлялся на аэродром. Самолеты нужно было заправить. Причем всё, кроме бензина, заливалось вручную. Зимой механики-мотористы постоянно грели воду и масло в печках-гончарках (железных бочках, обшитых деревом и поставленных на санки), затем впрягались в них по четверо и тащили к самолетам. После этого на винты накидывали специальные петли и вручную раскручивали, чтобы запустить и прогреть двигатели. Хорошо, если все срабатывало с первого раза, ведь любую поломку начальство могло объявить саботажем или диверсией. Затем к самолетам подвешивали бомбы, которые к вечеру надо было снять, потому что земля не выдерживала веса боевых машин. И так изо дня в день: постоянное ожидание боевого вылета, предельная нервная и физическая нагрузка. Молодым парням не хватало рациона (кормили-то все больше фасолью да капустой). Все это выматывало настолько, что позднее, когда Алексей попал на фронт, условия там показались ему чуть ли не курортом по сравнению со службой на Дальнем Востоке.

Отправки на фронт Алексей Петров добился с товарищами экстраординарным способом. Один экипаж из их летного полка в 1944 году написал письмо главнокомандующему, прося разрешения приобрести самолет, чтобы на нем бить фашистов. Разрешение было получено, и тогда с аналогичной просьбой выступили другие экипажи. Всего набралось 9 команд, 27 человек. Конечно, зарплаты военных не были настолько большими, чтобы покрыть реальную стоимость самолета. Это была патриотическая акция пропагандистского характера. Однако летчики действительно внесли все личные сбережения до копейки. Техник Петров, например, продал мотоцикл, фотоаппарат, патефон, даже унты (зачем они, если весна на дворе) и остался в одной шинели.

В Москву на поезде ехали неделю. Явились на пункт формирования в академию им. Жуковского. Там царила суета. Здание было набито ранеными, но с группой дальневосточников обошлись особо – как же, именные самолеты! – без проволочек пригласили на аудиенцию, спросили, на каких машинах они хотят летать, где переучиваться. Ребята попросились туда, где теплее, - на Кавказ. В Азербайджане на летном поле среди иностранных самолетов, которые прибывали туда из Ирана, им сразу понравился американский А-20 «Бостон». Ускоренным темпом, всего за месяц, техники изучили эту машину до последнего винтика, летчики освоили пилотирование. На бортах каждый экипаж написал огромными буквами: «Подарок ВВС Красной армии, летчик такой-то, штурман такой-то, техник такой-то».

Боевые действия для «именных» начались в румынском городе Текучи. Вылетов было много, были и потери, и победы – выделить из них какие-то особо памятные сложно.

Но один эпизод все же заслуживает отдельного рассказа. В 1944 году, еще до открытия второго фронта, США начали интенсивные бомбардировки германских объектов, производя вылеты из Италии. Однажды на наш аэродром  в венгерском городе Тисса-Вижени сел подбитый американский самолет – «летающая крепость». Из четырех моторов работало только два, и, когда американские пилоты увидели, что на взлетной полосе стоят «Бостоны», они решили, что здесь им могут оказать помощь. Советская авиадивизия как раз перебазировалась на другое место, и для ремонта самолета командир оставил техника Петрова. Одного.

У него не было ни технических руководств, ни документации, ни какого-либо аэродромного оборудования. Из брошенных ящиков русский парень и американцы строили пирамиды, чтобы добраться до нужных узлов «летающей крепости». Самолет был огромный, по тем временам самая грозная машина: в длину 25 метров, размах крыла больше 40 метров, пять огневых точек, а весь экипаж составлял 13 человек. И никто из них не мог помочь, потому что американские летчики умели только пилотировать, никакой технической подготовки они не получили.

Алексей разгадывал эту загадку почти месяц. Что-то знал по конструкции «Бостона», искал параллели. Чинил самолет практически голыми руками, из инструментов имел лишь несколько самых необходимых (набор инструментов, собранный в инструментальной мастерской БЛМЗ и подаренный сестрой на сборном пункте, прошел потом с Алексеем через всю войну и не раз его выручал). Объясняться с иностранцами пришлось на смеси языков: немецкий, который Алексей учил в школе, был понятен еврею Файфе Пфайферу, служившему в составе американского экипажа. Потешаясь над произношением друг друга, они переводили технические термины на английский, и постепенно лингвистический контакт был налажен. С этим Пфайфером они потом так подружились, что даже ходили вместе на охоту.

Когда удалось восстановить один двигатель, американцы решили взлететь на трех моторах и попробовать запустить четвертый в воздухе, от воздушной струи. Петрову предложили занять место второго летчика. Самолет разбежался, успешно взлетел и приземлился. Убедившись, что «золотые руки» русского техника сотворили чудо, американцы стали уговаривать его лететь с ними в Италию. Алексей опасался, что в следующем пробном полете его попросту увезут с собой, и связался с командиром дивизии. Тот, поняв, в чем дело, приказал перегнать самолет в расположение советской дивизии половиной экипажа, за остальными прислали авто. На новом аэродроме в Сольноке их уже ждали другие «летающие крепости», а Алексей Петров был назначен «куратором» этих машин. Экипаж, с которым он подружился, улетел на отремонтированном самолете на свою базу в Альпах.

Забегая вперед, скажем, что после войны Алексей Николаевич долгое время никому не рассказывал о том, что работал и дружил с американцами. Не принято было афишировать такие вещи. Почти через пятьдесят лет он решился разыскать боевых товарищей. Но как? Адреса не сохранились, стерлись в памяти имена. Московский комитет ветеранов войны помочь не смог. В конце концов эту проблему решил внук Илюша. Студент института космической связи организовал поиск по Интернету и быстро вышел на музей в Эльдреде, штат Пенсильвания. Завязалась оживленная переписка, и вскоре боевые друзья дедушки были найдены. В 2002 году американские и российские ветераны встретились в городе Балашихе. Алексей Николаевич подарил им картину «Встреча на Тиссе» и два пейзажа русской природы. Эти полотна заняли почетное место в музее в Эльдреде.

Алексей Николаевич Петров воевал затем в Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии. Был награжден двумя орденами Красной Звезды, орденом Великой Отечественной войны, медалью «За боевые заслуги» и другими наградами.

После окончания войны 218-я воздушная дивизия несколько месяцев оставалась в Чехословакии, затем была переброшена в Среднюю Азию. Началась повседневная армейская работа, полеты, учебные бомбометания.

Здесь, в спокойной мирной обстановке, и возникла у Алексея Николаевича тяга к рисованию. Толчком к этому послужила встреча со студентом Суриковского училища по фамилии Сошенко, который служил в подразделении Петрова. Однажды Сошенко нарисовал зайца. Алексею так понравился рисунок, что он решил повторить его. Кажется, невелика затея, да не тут-то было. «У Сошенко зверек был как живой, а у меня нет. Я снова и снова пытался, но ничего не выходило. Тогда проснулся азарт: неужели же я не смогу сам этого зайчика изобразить? Вот так, можно сказать, заяц и привел меня в искусство», - с улыбкой вспоминал потом Алексей Николаевич.

Положенных этапов обучения (карандаш, акварель, гуашь) не было. Сошенко работал маслом, к нему же пристрастил и Алексея. Предлагал скопировать то одну репродукцию, то другую, по ходу дела подсказывал, что не так. А затем постепенно подтолкнул к самостоятельному творчеству, умело подогревая энтузиазм ученика. Теперь в любую свободную минуту Алексей брался за кисть. Часто ездил в ташкентский музей изобразительного искусства, где была неплохая коллекция живописи. На знакомые полотна смотрел уже совсем другими глазами и навсегда запомнил одну надпись в уголке картины – ее оставил живописец, скопировавший «Явление Христа народу» Иванова: «Сделано усердием инока Феодора». Это бесхитростное послание утвердило начинающего художника в мысли, что даже при наличии способностей требуется длительный и упорный труд, чтобы достичь мастерства.  А уж усердия ему было не занимать.

Уволившись в 1959 году из армии в чине майора, Алексей Николаевич, так и не привыкший к среднеазиатской жаре, уехал в Хабаровск. Но из множества населенных пунктов, которые повидал он на долгом своем веку, с особой теплотой вспоминалась ему Балашиха. Поэтому довольно скоро вместе с семьей он перебрался в этот уютный подмосковный городок и осел здесь навсегда. Работал на заводе «40 лет Октября», на Криогенмаше. При заводском Доме культуры начал посещать изостудию. Несмотря на то, что пришел туда Петров уже довольно взрослым человеком, его это не обескураживало. «Если искусство тебя захватило, личные амбиции оказываются где-то на десятом месте, – вспоминал художник. – Творчество – это благодать, которая захватывает тебя целиком. Бывало, стоишь у станка, а у самого в голове задумки, художественные образы роятся».

Вел занятия Георгий Николаевич Васильев. Он дал Петрову раскрыться в пейзажах, которые демонстрировали наблюдательность и тонкое знание природы. Потом стал давать задания из академической программы, ставить натюрморты, ходить на пленэр.

Первая выставка, в которой Алексей Николаевич участвовал в числе шести других художников-любителей, состоялась в ДК Криогенмаша в 1965 году. Среди приглашенных гостей на выставке побывали представители Заочного народного университета искусств, и они обратили внимание на работы Петрова: «Это талантливо! Это цветовик». Такая оценка окрылила художника. Через год в кинотеатре «Октябрь» состоялась вторая, теперь уже персональная городская выставка. Натюрморты и пейзажи Петрова опять получили очень хорошие отзывы. Тогда он окончательно решил перейти от заводского станка к мольберту.

Алексей Николаевич окончил в 1977 году Заочный народный университет искусств (ЗНУИ), отделение станковой живописи и графики и отныне всю жизнь посвятил искусству. Он стал одним из основателей картинной галереи в г. Балашихе. При Доме культуры «Спутник» БЛМЗ организовал творческое художественное объединение «Романтик». Алексей Николаевич до сих пор ведет детскую изостудию на общественных началах. Его картины неоднократно выставлялись как в Балашихе, так и в Москве. Работы А.Н. Петрова хранятся в нескольких музеях. Шестьдесят портретов из серии «Уходящая русская деревня» он в 2003 году подарил Российскому Государственному Аграрному Заочному Университету.

В 2004 году А.Н. Петров передал в дар городу Балашихе свое творческое наследие: более тысячи картин и обширнейший архив. В городской картинной галерее была открыта персональная выставка, на которой балашихинцы и многочисленные друзья со всей России получили возможность снова увидеть удивительно эмоциональные, человечные и мудрые работы художника.


 

Филатова Людмила Федоровна

Родилась 25 января 1918 года в городе Истра Московской области.

Людмила Федоровна Филатова – это имя в Балашихе более чем известно. Главный терапевт города, отличник здравоохранения, заслуженный врач РФ. Скольким людям она помогла преодолеть недуг, многих людей вернула к полноценной жизни.

Человечность, уважительное внимание и любовь к пациентам – качества, в полной мере присущие Людмиле Федоровне.

Как говорит она сама, детство ее было солнечным и счастливым. Единственная дочка в семье (до нее родились три сына) была любимицей всей семьи. Ее отец Федор Федорович Сенчугов был лекальщиком. Мать Агриппина Ивановна, будучи белошвейкой, занималась рукоделием, вязала кружева, занималась хозяйством и воспитанием детей.

Людмила Федоровна Филатова  пошла учиться в школу с 7 лет в городе Истра. Но так как в ее школе не было 9-го класса, а в институт можно было поступить только по окончании 9-ти классов, 9 класс она окончила в школе города Дедовск. Поступила в Московский медицинский институт по специальности «лечебное дело». 16 октября 1941 года получила диплом о высшем образовании, ей была присвоена квалификация врача.

До начала великой Отечественной войны, успев закончить 3-й Московский медицинский институт,  Людмила Федоровна начала свой долгий трудовой путь в качестве врача-терапевта в Истринской больнице, именно в той, где когда-то работал А.П. Чехов, и носящей его имя.

В годы войны работала хирургом Истринской больницы, в 23 года она стала работать в должности главного врача в больнице города Красногорск. Здесь, в Красногорске, Людмила Федоровна повстречала свою любовь и судьбу – Сергея Николаевича Филатова. В марте 1945 года семья Филатовых переезжает в Балашиху. До победного салюта оставалось недолго, но последние дни войны были такими же напряженными, как и первые. В 1945 году Людмила Федоровна стала работать терапевтом в медсанчасти литейно-механического завода (БЛМЗ). Человек высокой внутренней дисциплины и ответственности, она досконально изучала условия труда рабочих.

Вклад Л.Ф. Филатовой в развитие  здравоохранения Балашихи настолько значителен, что охватить все аспекты ее деятельности невозможно. Ее жизнь без медицины трудно было бы представить. Профессия для Людмилы Федоровны стала образом жизни. Недаром она отработала 62 года врачом-кардиологом в балашихинской центральной районной больнице.

Л.Ф. Филатова является заслуженным врачом РФ, Почетным гражданином Балашихинского района, имеет звание «Врач-кардиолог высшей категории».

Людмила Федоровна являлась руководителем интернатуры 1-го Московского мединститута. Многие выпускники стали главными врачами и заведующими отделений больниц Москвы и области.

Медали и награды: 
«Отличник здравоохранения», 
«За доблестный труд в Великой Отечественной войне», 
«Заслуженный врач РСФСР», 
«За оборону Москвы», 
«Участник трудового фронта», 
«За победу над Германией».

21 августа 2003 года Филатова Людмила Федоровна занесена на Доску почета Балашихинского района. Ей было присвоено звание «Почетный гражданин города Балашиха».  

Филатова Людмила Федоровна

Что побуждает человека выбирать профессию врача, посвящать себя трудовому и ответственному делу служения медицине? Кто-то становится продолжателем семейной традиции, кому-то помогает его величество Случай, а кто-то задумывается о судьбе врача, стараясь облегчить боль своих близких.

Слушая рассказ о долгом жизненном пути заслуженного врача РФ, почетного гражданина Балашихи Людмилы Федоровны Филатовой, убеждаешься в одном: профессия эта – глубоко нравственная, и в каких бы исторических и государственных условиях ни работал врач, главное для него – верить в свое дело и при любых обстоятельствах исполнять свой долг.

Родилась Людмила Федоровна в 1918 году в г.Истра Московской области и была четвертым ребенком в семье. В роду медиков не было. Отец был прекрасным слесарем-лекальщиком, мастером своего дела, мать занималась домашним хозяйством и вечно была в заботах о своих детях. Отец часто болел, и с раннего детства Людмила ощущала в доме присутствие врачей, впоследствии часто посещала отца в больнице. Дисциплинированная и отзывчивая девочка полюбилась персоналу истринской больницы, и когда пришло время выбирать профессию, доктор Боголюбов посоветовал Людмиле стать врачом.

В школе Людмила училась очень хорошо, с удовольствием занималась немецким языком и конькобежным спортом и даже выиграла городские спортивные соревнования среди школьников. В 3-й Московский медицинский институт на лечебный факультет поступила в 1936 году без всяких проблем, училась с большим интересом, несмотря на полуголодное существование. Спорт не только не бросила, а, наоборот, активно тренировалась, результат – первое место в соревнованиях среди вузов Москвы в начале 1941 года.

Это была последняя предвоенная зима, а в начале июня выпускники института направились на врачебную практику в Зарайскую городскую больницу. Прошли курс хирургии, терапии, но предчувствие грозы, неминуемой опасности витало в воздухе.

В первый же день войны Людмилу Федоровну вызвал к себе главный врач и сказал: «Нас всех призвали в армию, бери на себя терапевтическое отделение».

Молодая девушка растерялась: не было практического опыта, да и фармакологию плоховато знала, но делать было нечего: днем работала медсестрой, раздавала лекарства, а ночью – главным терапевтом и «главным психологом», прежде всего, для своих однокурсниц: многие девушки впали в уныние от неизвестности о судьбах своих близких, находившихся в разных городах России.

Людмила Федоровна не давала себе возможности расслабиться, к стойкости в жизни ее приучил спорт. Правда, однажды очень испугалась, когда ночью привезли в больницу восьмерых мальчишек. Каким-то образом подростки наелись белены, гуляя на берегу реки. Реакция на отравление была страшная: глаза с расширенными зрачками – навыкате, ребята прыгали с одной кровати на другую, пришлось их даже привязать. Людмила Федоровна из лечебного курса вспомнила, чем грозит отравление белладонной, и достала атропин. С помощью коллег-однокурсниц справилась, избавила детей от жуткого состояния и, может быть, именно тогда впервые по-настоящему поверила в свои силы.

Будущие медики должны были все лето работать в больнице, а осенью сдавать выпускные экзамены. Но студентов срочно отозвали в Москву: необходимо было пройти практический курс по венерическим болезням и психиатрии. Здесь, в больнице в Сокольниках, Людмила Федоровна увидела первых жертв войны: жителей Минска. Были это, в основном, женщины, их привезли в Москву с помешательством после жутких бомбежек. А Людмила думала про свою Истру: как там родители?

Дипломы врача выпускники института получили 16 октября 1941 года, юных докторов сразу предупредили: «Из Москвы не уезжайте, столице требуется ваша помощь». Девушки заклеивали окна, лезли на чердаки, щипцами сбрасывали «зажигалки». Это был их вклад в общее дело победы.

Приехав к родителям в Истру. Людмила Федоровна пришла в военкомат, но на фронт не попала – в местную больницу срочно требовался хирург. Работала на амбулаторном приеме, делала малые хирургические операции. Немцы все ближе подходили к Москве, и однажды был получен приказ: срочно эвакуировать Истринскую больницу. Стоявшие рядом «панфиловцы» дали подводу, носилки, и по Клинскому шоссе пациентов стали переправлять ближе к Москве. Часть больных удалось устроить в Крюкове, остальных повезли в Красногорск. Отвечала за эту операцию Людмила Федоровна.

В Красногорске необходимо было инфекционных больных изолировать от всех остальных, но в больнице мест не хватало. И тогда она обратилась к директору 393-го оптико-механического завода В.М.Колычеву: «Помогите, некуда девать людей». Благодаря помощи этого неординарного человека, Героя Советского Союза барак для инфекционных больных был построен за одну ночь.

К моменту приезда Людмилы Федоровны в Красногорск  в этой больнице почти не осталось врачей, все были на фронте. Последний из специалистов получил назначение в Мособлздрав, и Людмиле Федоровне пришлось взять руководство больницей на себя. В горкоме партии так и сказали: «Будешь главным врачом, а если поступит сложный больной или понадобится ампутация, пришлем тебе в помощь хирурга из госпиталя в Нахабине, он будет приезжать».

Молодой девушке было не привыкать брать инициативу в свои руки, она не только наладила все хозяйственные дела и дисциплину в больнице, но и научила всех медсестер снабжать больных витаминами: из хвои делали настойку и давали пить каждому находящемуся на излечении.

Трудолюбивая, инициативная, серьезная девушка приглянулась второму секретарю Красногорского горкома партии С.Н.Филатову. Ухаживал он основательно и красиво и в 1942 году все же покорил сердце своей избранницы. В ЗАГС молодые поехали на велосипеде.

В том же 1942-м семья Филатовых уехала из Красногорска в Москву, куда муж был назначен заведующим отделом пропаганды и агитации Московского обкома ВКП(б). В 1943 году у них родилась дочь Татьяна. С 1945 по 1948 год С.Н.Филатов – первый секретарь Балашихинского горкома партии.

В 1945 году на Балашихинском литейно-механическом заводе организовалась медико-санитарная часть, которая обслуживала рабочих предприятия. Л.Ф.Филатова пришла туда терапевтом и проявила себя как отличный организатор, неравнодушный человек, умеющий найти выход из любой ситуации. В то время топили торфом, привозили его из Шатуры, и женщины-торфяницы заболели малярией. Людмила Федоровна не стала дожидаться эпидемии, а мобилизовала всех врачей до начала смены на заводе обходить бараки и насильно заставлять больных пить лекарства. Малярия была побеждена за неделю, за что Л.Ф.Филатова была награждена знаком «Отличник здравоохранения».

Два года по линии Красного Креста Людмила Федоровна работала в Корейской Народно-Демократической Республике, а вернувшись в Балашиху, стала главным терапевтом ЦРБ. И отработала в этой должности до 2003 года. Звание заслуженного врача РФ ей было присвоено в 1975 году, одной из дорогих наград для Людмилы Федоровны является и медаль «За доблестный труд в годы ВОВ».

Находясь на заслуженном отдыхе, Людмила Федоровна всегда в курсе всей медицинской жизни района, ведь ее дочь тоже стала врачом и работает в ЦРБ. Одно волнует медика с огромным трудовым стажем: медицина поневоле становится платной, а ведь самое слово «врачевание» прежде всего предполагает милосердие. Можно ли его измерить деньгами?

Лидия Ефимова
«Факт» №47 от 26.11.2004г.


 

Черкашов Михаил Николаевич

Родился в 1932 году в г. Киржаче Владимирской области. Почетный гражданин г. Балашихи (2004 г.). Главный травматолог, заведующий травматологическим отделением Центральной районной больницы. Работал электриком на шелковом комбинате, учился в школе рабочей молодежи. В 1957 г. окончил 1-й Ленинградский медицинский институт. Работал начальником медицинского взвода войск противовоздушной обороны. В начале 60-х гг. перешел на работу в лечебные заведения Балашихинского района. Работал в медсанчасти литейно-механического завода, а уже через год стал заведовать травматологическим отделением ЦРБ, которое возглавляет до сих пор. Избирался депутатом городского Совета, членом горкома партии, входил в ревизионную комиссию обкома. Член совета старейшин.


Источник: Балашиха в лицах и биографиях. Энциклопедический словарь. Издание первое. 2005 г.


Соседние подразделы:
Телефонный справочник
Краткий телефонный справочник....
Почта
История
География
Символика

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Общение на сайте
ГородБалашиха – город (основан в 1830 году) в России, в центре Московской области России, крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха и Московской области....
Открыть раздел Город
ТранспортЦентр Балашихи расположен в 6-ти километрах от Московской кольцевой автодороги. Расстояние между центрами Москвы и Балашихи — 21 км....
Открыть раздел Транспорт
Работа
Открыть раздел Работа
The LineAct Platform